Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Кабинет учителя-логопеда
Для проведения диагностического обследования речевого развития детей, оказания помощи в освоении общеобразовательных программ обучающимся, имеющим различные нарушения устной и письменной речи (первичного характера) и для проведения подгрупповых и индивидуальных занятий.Методический кабинет
Для проведение педсоветов, консультативной работы с педагогами, родителями дошкольников, методического обеспечения образовательного процессаКабинет психолога и кабинет английского языка
Кабинет психолога — для проведения диагностики и коррекции детей, консультаций для воспитателей и родителей, индивидуальной и подгрупповой работы с детьми, релаксации.
Для раннего изучения иностранного языка функционирует кабинет английского языка. Здесь дети охотно изучают английский алфавит, учат стихи, песни, реализуют свой потенциал через различные игры.
Логопедический пункт
Логопедический пункт (сокращенно «логопункт») — это место, где оказывается помощь детям с речевыми нарушениями без перевода ребенка в другую (специализированную) группу. Логопункт при ДОУ организуется для оказания практической помощи детям дошкольного возраста с фонетическим, фонетико-фонематическим недоразвитием речи.Кабинет ИЗО студии «Радуга» и зона «Вернисаж». Кабинет интеллектуального развития детей
Главной целью занятий в изостудии является формирование у детей дошкольного возраста эстетического отношения и художественно-творческих способностей в изобразительной деятельности.В изостудии проходит обучение детей игре в шахматы с целью привить интерес к шахматам, познакомить с азами древней игры личностное и интеллектуальное развитие учащихся, организация содержательного досуга посредством знакомства с шахматами, и шахматными терминами.Группа кратковременного пребывания
ГКП — это специальная группа для малышей от 1,5 до 3 лет, которая работает три/четыре часа в день. Можно сказать, что это современная альтернатива яслей. Группа кратковременного пребывания позволяет ребенку привыкнуть к детскому саду, а маме выйти на работу, когда крохе исполняется 1,5 года.Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Развивающая образовательная зона ПДД «Умный пешеход»
Содержательная наполняемость рекреационной образовательной зоны насыщенна разнообразным тематическим оборудованием и атрибутами для детей дошкольного возраста. Оформлена интерактивная стена как локация для снятия авторских видео-роликов и как обучающая интерактивная многофункциональная развивающая стена для организации практической деятельности с детьми.
Развивающая образовательная зона Центр цифрового развития «Хочу всё знать»
Центр цифрового развития предназначен для формирования у детей предпосылок готовности к изучению технических наук средствами игрового оборудования в соответствии с ФГОС дошкольного образования.
Развивающая образовательная зона патриотического воспитания
Предметно-развивающая среда по патриотическому воспитанию способствует развитию речи, воображения, мышления, расширяет кругозор, способствует нравственному становлению личности ребенка, воспитывает любовь к родному городу, к родному краю, России.Развивающая образовательная зона «Лента времени»
Для ознакомления детей с прошлым и настоящим Белгорода.Рекреационная образовательная зона «Аллея профессий»
Формирование устойчивых представлений у дошкольников о ценности труда и профессиональной деятельности человека, в процессе сотрудничества через «погружение» в реальные практические ситуации.Рекреационная образовательная зона «Бизиборд»
Любопытство малыша не знает границ! Всё нужно попробовать открыть, захлопнуть, расстегнуть. Бизиборд надолго увлекает ребенка, ставит перед ним много различных задач, требующих внимательности, усидчивости и настойчивости, развивает творческое мышление.
Бизиборд – это довольно большой лист фанеры, к которому прикручиваются всевозможные тумблеры, крючочки, замочки, щеколды, валики, счеты, шнуровки, ручки и так далее. В принципе, наполнение такой доски может быть совершенно произвольным, в качестве ее элемента может быть использован абсолютно любой предмет, который вызовет у крохи интерес и не причинит ему вреда.
Наличие оборудованных библиотек
Библиотека (развивающая образовательная зона развития речи «Речецветик»)
«В пустых стенах ребенок не заговорит» – Е. И. Тихеева.
Одним из важных условий в речевом развитии дошкольника отводится предметно развивающей среде. Оборудование соответствует программным требованиям , возрастным и индивидуальным особенностям. В её оформлении проявляется индивидуальность, творчество, чтобы детям хотелось пользоваться представленными материалами и пособиями. Библиотека – оснащена детской художественной литературой.
Наличие оборудованных объектов спорта
Спортивный зал
Физкультурный зал предназначен для проведения разных форм физкультурно-оздоровительной работы: утренних гимнастик, физкультурных занятий, кружковой работы, секционной работы, спортивных досугов и развлечений, индивидуальной работы по физическому воспитанию детей.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания
В МБДОУ имеются следующие средства обучения и воспитания:
- печатные (методическая литература и дидактические пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски и т.д.);
- электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа презентации, мультфильмы, универсальные энциклопедии, видеофильмы образовательные, познавательные фильмы на цифровых носителях и т.д.);
- учебные приборы (колбы, компас и т.д.);
- тренажёры и спортивное оборудование (тренажеры, гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).
Интерактивное «Умное зеркало «Artikme»
«Умное зеркало «Artikme» предоставляет возможность специалисту, участвовать в жизни каждого ребёнка, даже тех, кто не посещает детский сад по состоянию здоровья. Учитель-логопед имеет возможность дистанционно разъяснять родителям эффекты занятий и комментировать тонкости выполнения домашнего задания.
«Умное зеркало «Artikme» совмещает в себе компьютер с выходом в Интернет и программным обеспечением, конструктор и хранилище для занятий и домашнего задания, видеокамеру для фиксации занятий, журнал для отслеживания динамики ребёнка, органайзер рабочего пространства педагога.
Принцип работы «Умного зеркала «Artikme».
Ребёнок видит одновременно своё отражение и волшебный мир, в котором живут сказочные персонажи. Они сопровождают их по зеркальному миру, дают задания и помогают их выполнить, развивают артикуляцию, дыхание, произношение звуков, закрепляют навыки звукового анализа, обогащают лексические темы.
«Умное зеркало «Artikme» оказывает помощь в распознавании и проявлении эмоций, то есть даёт возможность соотнести свои эмоции с их выражением, что особенно важно для детей с расстройствами аутистического спектра.
Использование «Умного зеркала «Artikme», позволит сделать коррекционно-развивающие занятия увлекательными, динамичными, красочными и значительно повысить мотивационную готовность детей к предлагаемой деятельности путем моделирования коррекционно-развивающей компьютерной среды.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
В МБДОУ имеются технические средства обучения:2 телевизора, видеокамера, 2 фотоаппаратора, мультимедийный проектор, магнитофоны в группах, музыкальный центр, 17 компьютеров, 2 МФУ, 6 принтеров, факс, сканер, ламинатор.
Все компьютеры имеют доступ к сети-интернет и объединены в локальную сеть. В МБДОУ в течение последних лет успешно внедряется информационно-аналитическая система «АВЕРС: Расчет меню питания», которая предназначена для автоматизации процессов, связанных с планированием и организацией питания в дошкольном образовательном учреждении.
АИАС «АВЕРС: РАСЧЕТ МЕНЮ ПИТАНИЯ» позволяет:
- В автоматическом режиме, с учетом данных технологических карт приготовления блюд, установленным показателям и критериям качества рациона питания, а также исходя из данных о наличии продуктов питания в кладовой учреждения, формировать меню текущего дня;
- Автоматизировать процесс учета и расхода продуктов питания;
- Осуществлять мониторинг рациона питания по всем показателям пищевой ценности используемых продуктов;
- Планировать поставки продуктов питания в учреждение;
- На основании данных табеля посещения учреждения строить возвратное и дополнительное меню.
Оборудовано общее рабочее место педагогов, где в нерабочее время педагоги могут подготовить необходимую документацию в электронном виде, воспользоваться интернет ресурсами, а также использовать интернет в помещении своей группы для организации образовательной деятельности дошкольников с помощью беспроводной сети Wi–Fi.
В методическом кабинете создана медиатека для организации образовательной деятельности с детьми и работы с родителями воспитанников. Разделы медиатеки:
- мультимедийные презентации,
- видеоролики,
- слайд-шоу,
- обучающие мультфильмы,
- обучающие программы.
Все помещения МБДОУ полифункциональны, что позволяет создать условия для разных видов детской активности, с учетом рационального использования пространства.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе:
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья — имеются. Накоплена медиатека ЭОР, включающая развивающие игры, презентации, обучающие фильмы, мультфильмы, звуковые файлы. (Электронные образовательные ресурсы — здесь).
Для повышения качества педагогического процесса в МБДОУ педагогами используются электронные образовательные ресурсы: презентационные материалы, обучающие программы, медиатека МБДОУ и другие. Педагоги активно используют мультимедийную технику и электронные образовательные ресурсы по всем направлениям: по развитию художественного творчества, математических представлений, развитию речи.
Электронные образовательные ресурсы:
- Официальный сайт управления образования и науки Белгородской области — http://www.beluno.ru/
- Российский образовательный портал — http://school.edu.ru/
- Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации — http://www.mon.gov.ru
- Федеральный портал «Российское образование» — http://www.edu.ru
- Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» — http://window.edu.ru/
- Сайт фестиваля педагогических идей. Огромное количество разработок уроков по всем школьным дисциплинам — http://festival.1september.ru/
- Федеральный центр информационно- образовательных ресурсов — http://fcior.edu.ru
- Белгородский государственный университет — http://www.bsu.edu.ru
- Белгородская государственная универсальная научная библиотека — http://www.bgunb.ru/
- Научная электронная библиотека — http://elibrary.ru/
- Учебные видеофильмы, CD и DVD программы — http://www.mtvideo.ru/
- Сайт Культура России содержит обширную информацию о литературе, искусстве, архитектуре, музыке, кино, декоративно-прикладному искусству — http://www.russianculture.ru
О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Беспрепятственный доступ в здание
В дошкольном учреждении созданы специальные условия для получения дошкольного образования инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья: обеспечен доступ в здание образовательной организации, организовано 5-ти разовое питание, осуществляется равный доступ к образованию для всех обучающихся с учётом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей (статья 2, пункт 27 ФЗ 273 “Об образовании в Российской Федерации”).
Здание детского сада по адресу ул. Спортивная, д. 18 — 2-х этажного исполнения, включая цокольный этаж.
В целях обеспечения специальных условий образования детей-инвалидов и детей с ОВЗ в МБДОУ д/c №88 создана безбарьерная среда, которая учитывает потребности детей-инвалидов и детей с ОВЗ.
Вход на территорию детского сада осуществляется через центральную калитку, на которой расположена тактильная табличка учреждения, выполненная рельефно-точечным шрифтом Брайля (название учреждения, адрес, телефон, режим работы), кнопка вызова, тактильная пиктограмма для кнопки вызова персонала (дублирование Брайлем).
Подходы и подъезды к дверям оснащены пандусами, первая и последняя ступенька лестниц обозначена желтой полоской.
Туалетные комнаты обозначены тактильными знаками, кнопкой вызова сотрудника для сопровождения, поручнями внутри помещения туалетных комнат. При необходимости инвалиду или лицу с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) будет предоставлено сопровождающее лицо.
Инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья небольшой и средней тяжести, могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Во время проведения образовательной деятельности с детьми-инвалидами, детьми с ОВЗ, применяются музыкальный центр, мультимедийные средства, оргтехника и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями.
Дополнительно проводятся групповые и индивидуальные занятия, для информирования родителей функционирует официальный сайт ДОУ, группы в социальных сетях и мессенджерах.
При необходимости проводится подбор и разработка образовательных, коррекционно-развивающих материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям здоровья воспитанников .
Группы ДОУ оборудованы специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ:
- интерактивное «Умное зеркало «Artikme»;
- напольная светодиодная коллона;
- декоративная тактильная панель;
- проектор "Звёздное нобе";
- мультимедийные комплексы (проектор и экран);
- световые планшеты;
- ноутбуки;
- МФУ;
- портативные колонки.