Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Кабинет учителя-логопеда

Для проведения диагностического обследования речевого развития детей, оказания помощи в освоении общеобразовательных программ обучающимся, имеющим различные нарушения устной и письменной речи (первичного характера) и для проведения подгрупповых и индивидуальных занятий.

Методический кабинет

Для проведение педсоветов, консультативной работы с педагогами, родителями дошкольников, методического обеспечения образовательного процесса

Кабинет психолога и кабинет английского языка

 Кабинет психолога — для проведения диагностики и коррекции детей, консультаций для воспитателей и родителей, индивидуальной и подгрупповой работы с детьми, релаксации.

 Для раннего изучения иностранного языка функционирует кабинет английского языка. Здесь дети охотно изучают английский алфавит, учат стихи, песни, реализуют свой потенциал через различные игры.

Логопедический пункт

 Логопедический пункт (сокращенно «логопункт») — это место, где оказывается помощь детям с речевыми нарушениями без перевода ребенка в другую (специализированную) группу. Логопункт при ДОУ организуется для оказания практической помощи детям дошкольного возраста с фонетическим, фонетико-фонематическим недоразвитием речи. 

Кабинет ИЗО студии «Радуга» и зона «Вернисаж». Кабинет интеллектуального развития детей

  Главной  целью  занятий  в  изостудии  является  формирование  у  детей дошкольного  возраста эстетического  отношения  и  художественно-творческих способностей в изобразительной деятельности.В изостудии проходит обучение детей игре в шахматы с целью привить интерес к шахматам, познакомить с азами древней игры личностное и интеллектуальное развитие учащихся, организация содержательного досуга посредством знакомства с шахматами, и шахматными терминами.

Группа кратковременного пребывания

 ГКП — это специальная группа для малышей от 1,5 до 3 лет, которая работает три/четыре часа в день. Можно сказать, что это современная альтернатива яслей. Группа кратковременного пребывания позволяет ребенку привыкнуть к детскому саду, а маме выйти на работу, когда крохе исполняется 1,5 года.

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Развивающая образовательная зона ПДД «Умный пешеход»

   Содержательная наполняемость рекреационной образовательной зоны насыщенна разнообразным тематическим оборудованием и атрибутами для детей дошкольного возраста. Оформлена интерактивная стена как локация для снятия авторских видео-роликов и как обучающая интерактивная многофункциональная развивающая стена для организации практической деятельности с детьми.

Развивающая образовательная зона Центр цифрового развития «Хочу всё знать»

 Центр цифрового развития предназначен для формирования у детей предпосылок готовности к изучению технических наук средствами игрового оборудования в соответствии с ФГОС дошкольного образования.

Развивающая образовательная зона патриотического воспитания

Предметно-развивающая среда по патриотическому воспитанию способствует развитию речи, воображения, мышления, расширяет кругозор, способствует нравственному становлению личности ребенка, воспитывает любовь к родному городу, к родному краю, России.

Развивающая образовательная зона «Лента времени»

Для ознакомления детей с прошлым и настоящим Белгорода.

Рекреационная образовательная зона «Аллея профессий»

Формирование устойчивых представлений у дошкольников о ценности труда и профессиональной деятельности человека, в процессе сотрудничества через «погружение» в реальные практические ситуации.

Рекреационная образовательная зона «Бизиборд»

 Любопытство малыша не знает границ! Всё нужно попробовать открыть, захлопнуть, расстегнуть. Бизиборд надолго увлекает ребенка, ставит перед ним много различных задач, требующих внимательности, усидчивости и настойчивости, развивает творческое мышление.

       Бизиборд – это довольно большой лист фанеры, к которому прикручиваются всевозможные тумблеры, крючочки, замочки, щеколды, валики, счеты, шнуровки, ручки и так далее. В принципе, наполнение такой доски может быть совершенно произвольным, в качестве ее элемента может быть использован абсолютно любой предмет, который вызовет у крохи интерес и не причинит ему вреда.

Музыкальный зал

Для проведения музыкальных занятий досуга, развлечений и театрализованной деятельности

Наличие оборудованных библиотек

Библиотека (развивающая образовательная зона развития речи «Речецветик»)

«В пустых стенах ребенок не заговорит» – Е. И. Тихеева.

     Одним из важных условий в речевом развитии дошкольника отводится предметно развивающей среде. Оборудование соответствует программным требованиям , возрастным и индивидуальным особенностям. В её оформлении  проявляется индивидуальность, творчество, чтобы детям хотелось пользоваться представленными материалами и пособиями. Библиотека – оснащена детской художественной литературой.

Наличие оборудованных объектов спорта

Спортивный зал

     Физкультурный зал  предназначен для проведения разных форм физкультурно-оздоровительной работы: утренних гимнастик, физкультурных занятий, кружковой работы, секционной работы, спортивных досугов и развлечений, индивидуальной работы по физическому воспитанию  детей. 

Бассейн

    Детское плавание играет не последнюю роль в  формировании здоровья ребенка. Занятия в бассейне: оказывают укрепляющее действие на растущий детский организм; способствуют росту костной ткани; усиливается работа легких, что препятствует размножению вредных бактерий в дыхательных путях.

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания

   В МБДОУ имеются следующие средства обучения и воспитания:

  • печатные (методическая литература и дидактические пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски и т.д.);
  • электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа презентации, мультфильмы,  универсальные энциклопедии, видеофильмы образовательные, познавательные фильмы на цифровых носителях и т.д.);
  • учебные приборы (колбы, компас и т.д.);
  • тренажёры и спортивное оборудование (тренажеры, гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).

Интерактивное «Умное зеркало «Artikme»

  «Умное зеркало «Artikme» предоставляет возможность специалисту, участвовать в жизни каждого ребёнка, даже тех, кто не посещает детский сад по состоянию здоровья. Учитель-логопед имеет возможность дистанционно разъяснять родителям эффекты занятий и комментировать тонкости выполнения домашнего задания.

      «Умное зеркало «Artikme» совмещает в себе компьютер с выходом в Интернет и программным обеспечением, конструктор и хранилище для занятий и домашнего задания, видеокамеру для фиксации занятий, журнал для отслеживания динамики ребёнка, органайзер рабочего пространства педагога.

      Принцип работы «Умного зеркала «Artikme».

    Ребёнок видит одновременно своё отражение и волшебный мир, в котором живут сказочные персонажи. Они сопровождают их по зеркальному миру, дают задания и помогают их выполнить, развивают артикуляцию, дыхание, произношение звуков, закрепляют навыки звукового анализа, обогащают лексические темы.

    «Умное зеркало «Artikme» оказывает помощь в распознавании и проявлении эмоций, то есть даёт возможность соотнести свои эмоции с их выражением, что особенно важно для детей с расстройствами аутистического спектра.

    Использование «Умного зеркала «Artikme», позволит сделать коррекционно-развивающие занятия увлекательными, динамичными, красочными и значительно повысить мотивационную готовность детей к предлагаемой деятельности путем моделирования коррекционно-развивающей компьютерной среды.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

В МБДОУ имеются технические средства обучения:2 телевизора, видеокамера, 2 фотоаппаратора, мультимедийный проектор, магнитофоны в группах, музыкальный центр, 17 компьютеров, 2 МФУ, 6 принтеров, факс, сканер, ламинатор.

    Все компьютеры имеют доступ к сети-интернет и объединены в локальную сеть. В МБДОУ в течение последних лет успешно внедряется информационно-аналитическая система «АВЕРС: Расчет меню питания», которая предназначена для автоматизации процессов, связанных с планированием и организацией питания в дошкольном образовательном учреждении.

АИАС «АВЕРС: РАСЧЕТ МЕНЮ ПИТАНИЯ» позволяет:

  • В автоматическом режиме, с учетом данных технологических карт приготовления блюд, установленным показателям и критериям качества рациона питания, а также исходя из данных о наличии продуктов питания в кладовой учреждения, формировать меню текущего дня;
  • Автоматизировать процесс учета и расхода продуктов питания;
  • Осуществлять мониторинг рациона питания по всем показателям пищевой ценности используемых продуктов;
  • Планировать поставки продуктов питания в учреждение;
  • На основании данных табеля посещения учреждения строить возвратное и дополнительное меню.

Оборудовано общее рабочее место педагогов, где в нерабочее время педагоги могут подготовить необходимую документацию в электронном виде, воспользоваться интернет ресурсами, а также использовать интернет в помещении своей группы для организации образовательной деятельности дошкольников с помощью беспроводной сети Wi–Fi.

В методическом кабинете создана медиатека для организации образовательной деятельности с детьми и работы с родителями воспитанников. Разделы медиатеки:

  • мультимедийные презентации,
  • видеоролики,
  • слайд-шоу,
  • обучающие мультфильмы,
  • обучающие программы.

     Все помещения МБДОУ полифункциональны, что позволяет создать условия для разных видов детской активности, с учетом рационального использования пространства.

     Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе:

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья — имеются.  Накоплена медиатека ЭОР, включающая развивающие игры, презентации, обучающие фильмы, мультфильмы, звуковые файлы. (Электронные образовательные ресурсы — здесь).

    Для повышения качества педагогического процесса в МБДОУ педагогами используются электронные образовательные ресурсы: презентационные материалы, обучающие программы, медиатека МБДОУ и другие. Педагоги активно используют мультимедийную технику и электронные образовательные ресурсы по всем направлениям: по развитию художественного творчества, математических представлений, развитию речи.

     Электронные образовательные ресурсы:

  • Официальный сайт управления образования и науки Белгородской области — http://www.beluno.ru/
  • Российский образовательный портал — http://school.edu.ru/
  • Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации —  http://www.mon.gov.ru
  • Федеральный портал «Российское образование» — http://www.edu.ru
  • Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» — http://window.edu.ru/
  • Сайт фестиваля педагогических идей. Огромное количество разработок уроков по всем школьным дисциплинам — http://festival.1september.ru/
  • Федеральный центр информационно- образовательных ресурсов — http://fcior.edu.ru
  • Белгородский государственный университет — http://www.bsu.edu.ru
  • Белгородская государственная универсальная научная библиотека — http://www.bgunb.ru/
  • Научная электронная библиотека — http://elibrary.ru/
  • Учебные видеофильмы, CD и DVD программы — http://www.mtvideo.ru/
  • Сайт Культура России содержит обширную информацию о литературе, искусстве, архитектуре, музыке, кино, декоративно-прикладному искусству — http://www.russianculture.ru

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Беспрепятственный доступ в здание

В дошкольном учреждении созданы специальные условия для получения дошкольного образования инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья:  обеспечен доступ в здание образовательной организации, организовано 5-ти разовое питание, осуществляется равный доступ к образованию для всех обучающихся с учётом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей (статья 2, пункт 27 ФЗ 273 “Об образовании в Российской Федерации”).

   Здание детского сада по адресу ул. Спортивная, д. 18 — 2-х этажного исполнения, включая цокольный этаж.

     В целях обеспечения специальных условий образования детей-инвалидов и детей с ОВЗ в МБДОУ д/c №88 создана безбарьерная среда, которая учитывает потребности детей-инвалидов и детей с ОВЗ.

     Вход на территорию детского сада осуществляется через центральную калитку, на которой расположена тактильная табличка учреждения, выполненная рельефно-точечным шрифтом  Брайля (название учреждения, адрес, телефон, режим работы), кнопка вызова, тактильная пиктограмма для кнопки вызова персонала (дублирование Брайлем).

    Подходы и подъезды к дверям оснащены пандусами, первая и последняя ступенька лестниц обозначена желтой полоской.

             

Туалетные комнаты обозначены тактильными знаками, кнопкой вызова сотрудника для сопровождения, поручнями внутри помещения туалетных комнат. При необходимости инвалиду или лицу с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) будет предоставлено сопровождающее лицо.

   

Инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья небольшой и средней тяжести, могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Во время проведения образовательной деятельности с детьми-инвалидами, детьми с ОВЗ,  применяются музыкальный центр, мультимедийные средства, оргтехника и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями.

Дополнительно проводятся групповые и индивидуальные занятия,  для информирования родителей функционирует официальный  сайт ДОУ, группы в социальных сетях и мессенджерах.

При необходимости проводится подбор и разработка образовательных, коррекционно-развивающих материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям здоровья воспитанников .

Группы ДОУ оборудованы специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ:

  • интерактивное «Умное зеркало «Artikme»;
  • напольная светодиодная коллона;
  • декоративная тактильная панель;
  • проектор "Звёздное нобе";
  • мультимедийные комплексы (проектор и экран);
  • световые планшеты;
  • ноутбуки;
  • МФУ;
  • портативные колонки.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie